Внедрение «1С:УПП» на химическом предприятии
ООО «РосАВтоПласт» специализируется на выпуске, разработке и продаже термопластичных композиционных материалов на основе полипропилена, полиамидов 6 и 66, полиэфиров , поливинилхлорида и др. Основан в 2003 г. оснащен современным, европейским, высокопроизводительным технологическим и лабораторным оборудованием укомплектован подготовленным производственным и инженерно-техническим персоналом, общей численностью более 120 человек. Предприятие расположено в г. Тольятти Самарской области и располагает производственными мощностями до 20000 тонн в год. Занимает одну из ведущих позиций на российском рынке полимерных композиционных материалов. Основными потребителями продукции являются российские предприятия производители автокомпонентов, бытовой техники, электротехники, строительных материалов, деталей транспорта и др.
Информационная система, которая использовалась на предприятии, не в полной мере обеспечивала потребности клиента. В частности отсутствовали механизмы для ведения управленческого учета в требуемых аналитических разрезах, не было ряда регламентированных форм бухгалтерской и налоговой отчетности, из-за чего некоторые виды отчетности приходилось формировать вручную. Подготовка аналитических и статистических отчетов требовала больших затрат труда и времени. Серьезной проблемой в дальнейшем развитии являлось требования оптимизации и автоматизации процессов ведения производственного, оперативного и складского учета.
Руководством было принято решение о внедрении современной информационной системы для оптимизации ведения производственного, оперативного и складского учета, которая обеспечила бы получение данных о результатах деятельности подразделений с глубоким уровнем детализации и аналитики.
В качестве партнера при внедрении была приглашена компания «ТРИО», специалисты которой имеют большой практический опыт внедрения продуктов «1С» на предприятиях Самарской области, подтвержденный множеством сертификатов фирмы «1С» и положительными отзывами клиентов.
На основании данных предпроектного обследования, проведенного сотрудниками компании «ТРИО», руководством в качестве программного продукта было выбрано решение "1C:Управление производственным предприятием 8".
Ведение управленческого и регламентированного учета в единой системе, опирающейся на одни и те же первичные данные, а также ее широкие возможности масштабирования стали одним из главных преимуществ в выборе программы.
В рамках проекта внедрения сотрудники компании «ТРИО» выполнили следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Продажа выбранных программных продуктов ;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе; автоматизации (требования к адаптации);
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей ;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика;
- Установка и настройка сервера СУБД;
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения;
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса;
- Расчеты с контрагентами;
- Товарно-материальные ценности;
- Торговые операции;
- Производственные операции;
- Основные средства;
- Нематериальные активы;
- Расчет зарплаты и кадровый учет;
- Завершение период;
- Регламентированная отчетность;
- Налоговый учет;
- Управленческий учет;
- Кадровый учет;
- Расчет зарплаты;
- Регламентированная отчетность;
- Учет рабочего времени;
- Управление складскими запасами;
- Резервирование ТМЦ;
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- Оформление заказов покупателей;
- Ценообразование, прайс-листы;
- Учет продаж ТМЦ;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Оптовая торговля;
- Оформление заказов поставщикам;
- Планирование закупок;
- Учет прихода ТМЦ;
- Взаиморасчеты с поставщиками;
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
- Учет затрат на производство;
- Расчет нормативной себестоимости;
- Расчет фактической себестоимости;
- Учет основных средств, расчет амортизации;
- Переработка давальческого сырья;
- Учет спецодежды и спецоснастки;
- Сертификация качества сырья и продукции.
В настоящий момент предоставляется сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ)
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
В результате внедрения все ключевые участки учета предприятия были объединены в едином информационном пространстве для наиболее эффективного решения поставленных перед ними задач, сотрудники предприятия получили удобный и действенный инструмент для выполнения своих должностных обязанностей, а руководство - возможность оперативного получения необходимой информации о финансовом состоянии компании.