Внедрение «1С:УПП» на обособленных подразделениях
АО "КуйбышевАзот" является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности, входит в десятку крупнейших мировых производителей и занимает первое место в СНГ по выработке капролактама и полиамида-6. На предприятии успешно внедрено и постоянно совершенствуется интегрированная система менеджмента качества в соответствии с российскими и международными стандартами ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008); ISO 14001:2004; OHSAS 18001:2007 (ГОСТ Р 12.0.230).
Информационная система, которая использовалась на предприятии в подразделениях соцкультбыта, не в полной мере обеспечивала потребности клиента. В частности отсутствовали механизмы для ведения управленческого учета в требуемых аналитических разрезах, не было ряда регламентированных форм бухгалтерской и налоговой отчетности, из-за чего некоторые виды отчетности приходилось формировать вручную. Подготовка аналитических и статистических отчетов требовала больших затрат труда и времени. Серьезной проблемой в дальнейшем развитии являлось требования оптимизации и автоматизации процессов ведения производственного, оперативного и складского учета.
Руководством было принято решение о внедрении современной информационной системы для оптимизации ведения производственного, оперативного и складского учета, которая обеспечила бы получение данных о результатах деятельности подразделений с глубоким уровнем детализации и аналитики.
В качестве партнера при внедрении была приглашена компания «ТРИО», специалисты которой имеют большой практический опыт внедрения продуктов «1С» на предприятиях Самарской области, подтвержденный множеством сертификатов фирмы «1С» и положительными отзывами клиентов.
На основании данных предпроектного обследования, проведенного сотрудниками компании «ТРИО», руководством в качестве программного продукта было выбрано решение "1C:Управление производственным предприятием 8".
Ведение управленческого и регламентированного учета в единой системе, опирающейся на одни и те же первичные данные, а также ее широкие возможности масштабирования стали одним из главных преимуществ в выборе программы.
В рамках проекта внедрения сотрудники компании «ТРИО» выполнили следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Продажа выбранных программных продуктов;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Установка и настройка сервера СУБД;
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования;
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения;
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования);
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса;
- Расчеты с контрагентами;
- Торговые операции;
- Основные средства;
- Завершение периода;
- Регламентированная отчетность БУ;
- Налоговый учет;
- Основные средства;
- Производственные операции;
- Товарно-материальные ценности;
- Расчет нормативной себестоимости ;
- Расчет фактической себестоимости ;
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура ;
- Учет затрат на производство ;
- Учет основных средств, расчет амортизации ;
- Учет спецодежды и спецоснастки ;
- Взаиморасчеты с покупателями ;
- Оформление заказов покупателей ;
- Подключение торгового оборудования ;
- Розничная торговля ;
- Учет продаж ТМЦ ;
- Ценообразование, прайс-листы ;
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ ;
- Взаиморасчеты с поставщиками;
- Учет прихода ТМЦ.
В результате внедрения все ключевые участки учета предприятия были объединены в едином информационном пространстве для наиболее эффективного решения поставленных перед ними задач, сотрудники предприятия получили удобный и действенный инструмент для выполнения своих должностных обязанностей, а руководство - возможность оперативного получения необходимой информации о финансовом состоянии компании.