Розничная торговля на предприятии

Розничная торговля — это торговля конечному потребителю. Согласно российским законам  товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже.

Розничная торговля осуществляется в торговых точках. Торговые точки могут отличаться по масштабам товарооборота и уровню дохода. Это могут быть как маленькие ларьки, так и огромные гипермаркеты.

Организационная структура предприятия

Организационная структура предприятий розничной торговли, как правило, состоит из отдела закупок, складских помещений и управленческого персонала.

Отдел закупок осуществляет поиск поставщиков. При выборе поставщика специалисты отдела закупок  руководствуются стоимостью и качеством закупаемого продукта, а также сроками поставки. Безусловно, немаловажно выбрать надежного партнера, поэтому отдел закупок обязан располагать всей необходимой информацией о потенциальном поставщике.

Закупаемая продукция поставляется в первую очередь на склад. Оттуда при необходимости ее отправляют в торговый зал. Процедура своевременного заполнения прилавков должна осуществляться максимально оперативно. Это достигается благодаря хорошо отлаженной работе между двумя структурными подразделениями: торговым отделом и складом. 

В интересах любого руководства добиться того, чтобы на предприятии был полнейший порядок, вся работа была доведена до автоматизма, а сама работа выполнялась качественно и быстро. Поэтому набор персонала осуществляется с соответствующими требованиями, которые зависят от политики и направленности фирмы. В свою очередь, администрации следует заботиться о максимальной заинтересованности своих сотрудников.

Возможности торгового предприятия

Рентабельность торговой точки зависит от возможностей предприятия. Существуют внутренние и внешние возможности фирмы.

Внутренние возможности фирмы связаны со складским комплексом, от широты которого напрямую зависит ассортимент товаров данного предприятия, а также возможные объемы поставок.

Внутренние закупочные возможности предприятия определяются также финансовыми мощностями на закупку и хранение материалов. Величина запасов на товарных складах должна соответствовать оптимальному уровню, который обеспечивает минимум суммарных затрат и потерь на их содержание.

Внешние возможности фирмы в основном связаны с выбором наиболее выгодных поставщиков, расположенных в экономически доступном районе и устанавливающих приемлемые отпускные цены и условия поставок.

Фирма, располагающая достаточными финансовыми силами может себе позволить иметь полный ассортимент товаров, что, естественно, оказывает положительное влияние на сознание потребителей, которые будут пользоваться ее услугами при закупке материальных ресурсов. Также стоит отметить, что такая фирма в состоянии закупать товар большими партиями, а это повлияет на стоимость поставляемой продукции. В конце концов, предприятие, которое сможет предоставить покупателю наиболее дешевый и качественный товар будет находиться в лидерах продаж.

Основной гарантией прибыльной торговли в любой сфере является нацеленность на покупателя. Всегда стоит учитывать интересы людей, осуществлять мониторинг спроса на тот или иной товар. Ну и, само собой, покупателям будет приятно находиться в красивом и комфортном торговом зале.

Ведение торгового учета

Сегодня для ведения учета продаж на помощь продавцам приходят специальные программы. Одна из них — 1С: Предприятие 8, в которой имеется конфигурация 1С: Розница 8, которая предназначена для автоматизации торговой деятельности магазинов. Благодаря данному прикладному решению ведение торгового учета превращается в удобную процедуру.

При покупке платформы 1С: Предприятие 8 в Тольятти в компании "Трио" установка программы осуществляется бесплатно.

Профессия 1С программиста на данный момент достаточно востребована. Компания "Трио" проводит обучение и сертификацию программистов 1С: Предприятие 8.