Ресторанное дело

Вкусно поесть любят практически все. Кто-то может состряпать кулинарный шедевр в домашних условиях. Люди, не обладающие талантом искусного приготовления пищи всегда могут отведать любимое блюдо в ресторане.

Слово «ресторан» происходит от французского слова «восстанавливать». Данная этимология объясняется тем, что изначально в ресторанах останавливались усталые путешественники, которым нужно были подкрепиться и восстановить силы после долгого и тяжелого маршрута.

Ресторан как предприятие общественного питания находится на высшей ступени иерархии себе подобных заведений. Ресторан отличается от кафе, столовых и баров более широким ассортиментом предлагаемых блюд, а также гораздо более высокой сложностью их приготовления. Разумеется, все это влияет на итоговую стоимость блюд, однако, рестораторы, открывающие ресторан с самого начала знают с каким сегментом общества предприятие будет иметь дело. Предприниматель в первую очередь выбирает класс будущего заведения. Один ресторан может располагать обширным выбором дорогих напитков и редких блюд, иметь пышное и роскошное помещение, живую музыку, исполняемую целым оркестром; другой — предлагать своим посетителям блюда, напитки и местоположение попроще и подешевле.

Многие предприятия общественного питания не имеют конкретной специализации. Однако, все чаще появляются рестораны с четко выбранной идеей. Так, существуют заведения, предлагающие блюда какой-либо определенной кухни. Встречаются концептуальные рестораны, которые могут располагаться в пещере, под водой или где-нибудь высоко в небе. Рестораторы в подобных случаях делают ставку на оригинальность и, в большинстве случаев, только выигрывают.

Персонал ресторана

Персонал ресторана состоит из директора, бухгалтеров, менеджеров, поваров, официантов. Если пренебречь убранством помещения, имидж заведения складывается, как правило, на основании впечатлений от работы последних двух. Отменный вкус блюд вкупе с быстротой обслуживания практически стопроцентно приведут клиента в ресторан еще и еще.  От поваров требуют умения готовить и быть чистоплотными. Требования к официантам несколько выше — проводя весь рабчоий день на бегу, работники обязаны досконально знать все меню, обладать завидной стрессоустойчивостью, без которой невозможно располагать к себе самых взыскательных и строгих клиентов. Во многих ресторанах оценивают также и привлекательность потенциального официанта, поэтому попасть на эту должность, особенно в первоклассных ресторанах, труднее, чем кажется.

Хозяйственный учет в ресторане

Компания «1С» разработала программный продукт 1С: Предприятие 8. Ресторан. Программа позволит Вам автоматизировать учет и обслуживание процессов посетителей на предприятиях общественного питания. С помощью программы 1С: Предприятие 8. Ресторан, Вы сможете осуществлять контроль заказов посетителей, всегда иметь перед глазами графический план зала, управлять финансовой составляющей. Программа способна предложить польователям формировать самое разнообразное количество аналитических отчетов. Это и сменный отчет по блюдам и по кассирам, отчет о реализации товаров блюд и услуг, отчеты по скидкам, отменам и многие другие. Причем, многие из них можно сформировать с сенсорного экрана POS-терминала. 1С:Предприятие 8. Ресторан может использоваться отдельно или на основе продукта 1С: Предприятие 8. Общепит, так как является своего рода дополнением к этой программе.

При покупке платформы 1С: Предприятие 8 в Тольятти в компании "Трио" установка программы осуществляется бесплатно.

Профессия 1С программиста на данный момент достаточно востребована. Компания "Трио" проводит обучение и сертификацию программистов 1С: Предприятие 8.