Оптовая торговля

Оптовая торговля — это торговля большими партиями товара. Как правило, компании закупают товар оптом с целью дальнейшей перепродажи предприятиям розничной торговли.

Оптовой продажей занимаются предприятия, производящие какую-либо продукцию. Предприятие-производитель осуществляет поставки изготовленной продукции компании, которая, в свою очередь, также может являться посредником, перепродавая купленный товар другой организации. Эта организация уже реализует товар среди конечных потребителей, а при необходимости, становится еще одним звеном в цепи перепродаж.

Отличия оптовой торговли от розничной

Различие между оптовой и розничной торговлями заключается, прежде всего, в масштабах товарного и денежного оборота. Компании, работающие в сфере оптовой продажи имеют возможность закупать продукцию крупными партиями, что, само собой, оказывает влияние на ее стоимость.

Предприятия, закупающие товар оптом, по обыкновению, перепродают его розничным продавцам. Оптовики не нацелены на обывателя, они работают с профессионалами.

Приведем пример. Есть компания N, которая осуществляет оптовые закупки кондитерских изделий у производителей.  У компании N есть свой собственный склад, где она хранит товар, который ждет свое перепродажи. Компания N заключает контракты с небольшими фирмами, которые будут перепродавать купленный у нее товар конечному потребителю — обычным физическим лицам.  На месте кондитерских изделий может быть все, что угодно: компьютеры, одежда, мебель и т.д.

Для розничных торговых точек, несомненно, актуальной проблемой является вопрос выкладки товара на прилавках. У компании N такой проблемы нет. Для нее важно быстро и своевременно осуществлять вывоз товара со склада. Здесь есть свои тонкости и трудности, о которых Вы можете прочитать в статье Складские проблемы.

Торговля конечному потребителю

Но оптовая торговля — это не всегда перепродажа. Оптовики могут самостоятельно заниматься продажами конечному потребителю. Торговля подобного рода выгодна и компании-оптовику и человеку, пришедшему в магазин за покупками. Компания-оптовик получает немалую прибыль за счет более низкой цены, нежели та, которую устанавливают мелкие магазины. Покупателя же низкая цена только радует. Потребителей в крупных торговых точках привлекает также достаточно широкий ассортимент имеющегося товара.

Зачастую в гипермаркетах торговый зал является одновременно и складом. Вопросы складирования в данном случае встают даже острее, так как нужно не только расположить товар как можно удобнее для работников зала, но и принимать во внимание факт создания максимального комфорта для покупателей. 

К минусам оптовой торговли следует отнести куда более серьезные финансовые риски, по сравнению с мелкими предприятиями, а также повышенную заинтересованность со стороны налоговой службы.

Ведение учета на предприятиях оптовой торговли

Безусловно, на крупных предприятиях за большим товарооборотом нужно следить. Необходимо осуществлять качественный и своевременный учет закупаемой и продаваемой продукции, следить за финансовыми и кадровыми потоками. Платформа 1С: Предприятие 8 предоставляет возможность решать эти сложные задачи легко и оперативно.

При покупке платформы 1С: Предприятие 8 в Тольятти в компании "Трио" установка программы осуществляется бесплатно.

Профессия 1С программиста на данный момент достаточно востребована. Компания "Трио" проводит обучение и сертификацию программистов 1С: Предприятие 8.