Издательство. Подводные камни

Издательский бизнес сегодня очень популярен в России. У такой популярности существует огромное количество причин. Здесь и невысокие требования для того, чтобы открыть молодое издательство и низкая стоимость издания книг и популярность книг в народе. Однако, у издательского бизнеса существует и множество подводных камней. Давайте их рассмотрим.

Первая проблема заключается в том, что невозможно просчитать какая книга найдёт своего читателя, а какая будет пылиться на полках магазина. Даже принимая во внимание тот факт, что стоимость издания составляет порядка 5-10 тысяч долларов, существует большая вероятность того, что книга не будет продана. Если, конечно, речь не идет об издательстве уже известного и популярного автора. Однако, они издаются в таких же известных компаниях. Каковы пути решения?

Прежде всего, нужна грамотная корпоративная политика, которая будет отсеивать неперспективные произведения. Для того, чтобы ее обеспечить, нужна хорошая работа редакторского отдела компании. Редактор здесь предстает, без сомнения, вторым лицом в компании. Второй момент, который необходимо учитывать — оплата писателя. Если речь идет о молодом малоизвестном писателе, который еще не раскручен, а в особенности, если речь идет о его первой книге, не стоит сразу же выплачивать его гонорар. Лучший выход здесь — оплата за продажи. Такая политика в значительной степени убережет молодое издательство от возможных убытков.

Вторая опасность, вероятно, не является спецификой конкретно издательского дела и выражена в старой пословице «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Речь здесь идёт о том, что сразу же, с первого дня работы издательства следует определиться с тем жанром, который вы хотите издавать. Если речь идет о детской литературе, то не стоит даже и пытаться издавать, к примеру, книгу по квантовой механике. Напротив, если ваше направление научная литература, то не стоит пытаться издавать сказки для малышей. Почему?  Прежде всего потому, что в сознании читателя образовывается простая ассоциативная связь «издательство Х — жанр У». более того, читатель уже знает что именно ваше издательство предлагает те книги, которые обычно нравятся покупателям. Для того, чтобы держать марку сразу во многих литературных направлениях молодому издательству требуется огромное количество редакторов, что ведет исключительно к увеличению издержек.

Существует и ещё одна проблема, которая является настоящим бичом издательств — Интернет. Известно, что во всемирную паутину попадает огромное количество информации, которая защищена авторскими правами. Люди приходят в сеть, читают книги и уже не покупают бумажные. Получается, что авторы и издатели теряют деньги. Однако, это истина лишь при первом приближении. На самом деле все гораздо сложней, и одновременно проще.

Во-первых, никто не даст гарантии того, что если бы не было глобальной сети, то тот человек, который прочитал там книгу купил бы ее в бумажном виде. Причин может быть огромное количество — начиная с того, что нет денег, заканчивая тем, что человек о книге просто не узнал бы. Во-вторых, как показывает практика, весьма часта такая практика «сначала читаю в сети — потом решаю купить или нет». Поэтому, молодому издательству можно посоветовать лишь одно — подружиться с интернетом. Используйте сеть как средство для того, чтобы донести читателю информацию о вашей книге. Тем более, что реклама в интернете обладает самым лучшим соотношением между ценой и качеством.

Наконец, последняя по списку, но не по значимости проблема — финансовая. Где взять первоначальный капитал, необходимый для открытия своего бизнеса? К счастью, существует множество кредитных учреждений, которые предлагают займы на достаточно выгодных условиях. Здесь неприменимы какие-либо универсальные советы. Читайте, изучайте условия и выбирайте именно то, что удобней именно вам.

Автоматизация деятельности издательств

С целью автоматизации деятельности издательств компания «1С» разработала и выпустила программу 1С: Издательство 8, которая обеспечивает ведение хозяйственного учета по всем организациям, входящим в компанию, либо по каждой организации.

Функции программы 1С: Издательство 8:

  • Управление номенклатурой изданий, в соответствии с характеристиками
  • Ведение учета номенклатуры изданий в разрезе вида и типа, красочности, редакции, грифа, ISBN произведений
  • Учет объема изданий в авторских листах, в учетно-издательских листах, в физических печатных листах и в условно печатных листах
  • Расчет авторских вознаграждений
  • Учет работ с авторами в разрезе авторских договоров
  • Автоматический расчет авторских вознаграждений
  • Расчет плановой себестоимости издания с учетом используемых материалов
  • Функционал расчета плановой себестоимости издания
  • Анализ общеиздательских затрат по изданию
  • Расчет отпускных цен и анализ прибыльности выпуска того или иного издания
  • Управление заказами на издания
  • Оформление заказов покупателей на издания с учетом комплектности издания
  • Учет редакционных работ
  • Расчет сдельной заработной платы в издательстве
  • Учет заказов на рекламу в изданиях
  • Оформление и анализ рекламы в изданиях
  • Взаиморасчеты с авторами
  • Обмен данными по заказам с программой 1С:Полиграфия 8
  • Обмен ценами типографии и заказами на производство
  • Ведение общего архива документов издательства с программой 1С: Документоборот 8
  • Документооборот авторских договоров
  • Кадровый учет персонала
  • Формирование отчетов
  • Ведение платежного календаря
  • Система хранения макетов на издания
  • Регистрация поставщиков и контактной информации
  • Оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения
  • Формирование графиков поставок
  • Печать этикеток и ценников

Программный продукт 1С: Издательство 8 может использоваться в автоматизированных и неавтоматизированных розничных торговых точках.

Начисление регламентированной заработной платы и расчет регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда рекомендуется выполнять с помощью программы 1С: Бухгалтерия 8.

Решение 1С: Издательство 8 учитывает специфику издательской деятельности и позволяет автоматизировать весь документооборот издательства, начиная от расчета себестоимости издания до выпуска издания и расчетов с авторами.

При покупке платформы 1С: Предприятие 8 в Тольятти в компании "Трио" установка программы осуществляется бесплатно.

Профессия 1С программиста на данный момент достаточно востребована. Компания "Трио" проводит обучение и сертификацию программистов 1С: Предприятие 8.